В Вашей корзине  0 товаров
Моя корзина
Корзина пока пуста
Товаров в корзине: 0
на сумму 0.00 р.
 

О приводе ГРМ

Устройство ГРМ двигателя

 

Для работы двигателя внутреннего сгорания подача топливной смеси в цилиндры, ее возгорание и выпуск отработавших газов должны быть точно синхронизированы с движениями поршня, т.е. с фазами вращения коленчатого вала.

 

В четырехтактном ДВС клапаны открываются один раз на каждые два оборота коленчатого вала. Чтобы добиться этого, ведомая шестерня распределительного вала имеет в два раза больше зубьев, чем ведущая шестерня коленчатого вала. Таким образом, распределительные валы вращаются в два раза медленнее, чем коленчатый вал.

 

Изобретенные еще в начале ХХ века две конструкции механизма газораспределения до сих пор остаются самыми популярными:

1. С нижним распределением распределительного вала и верхним расположением клапанов (OverheadValve, сокращенно- OHV).

2. С верхним расположением распределительного вала и верхним расположением клапанов (Overhead Cam, сокращенно – OHC). SOHC, DOHC (TwinCam).

 

OHV-двигатели более компактны, чем OHC, их конструкция не требует цепей или ремней ГРМ с системами натяжения и, соответственно, проще и надежнее. Но ввиду большего количества деталей и больших движущихся масс, система инерционна и не приспособлена к работе на оборотах свыше 6000. Отрывание и закрытие впускных и выпускных клапанов в точной синхронизации с движение поршней требует очень высокой точности. На холостом ходу каждый клапан срабатывает с интервалом 0,2 секунды, а при оборотах коленчатого вала 5000 об./мин – и вовсе 0,02 секунды. Соответственно, такая конструкция ограничивает возможности по форсированию двигателя и получению большей литровой мощности.

 

 

На практике схема привода ГРМ может выглядеть гораздо сложнее, чем в представленном варианте: во вращение могут приводиться четыре распределительных вала, в привод газораспределительного механизма часто интегрируют водяную помпу, топливный насос.

 

Для эффективной передачи мощности между элементами привода при помощи зубчатого ремня желательно сделать такую схему, чтобы нагрузка распределялась на как можно большее число зубьев ремня ГРМ. То есть угол обхвата ремнем всех функциональных шкивов ГРМ (коленчатый вал, распределительный вал, насос) составлял бы определенную расчетную величину. Как правило, этот угол составляет 90 градусов и более. Для выполнения этой задачи в системе привода используются направляющие и обводные ролики. Кроме того, направляющие ролики ограничивают колебания свободной ветви ремня и помогают избежать трения о близлежащие узлы.

 
 
Разработка сайта
Работает на: Amiro CMS