В Вашей корзине  0 товаров
Моя корзина
Корзина пока пуста
Товаров в корзине: 0
на сумму 0.00 р.
 

Обрыв ремня ГРМ

Обрыв ремня ГРМ. Какие последствия?

 

При обрыве ремня ГРМ распределительные валы мгновенно останавливаются, в то время как коленчатый вал продолжает вращаться. В результате поршни ударяют в «зависшие», т.е. открытые клапана. Если у двигателя оборвало ремень ГРМ, то величина ущерба зависит от того, какой инерцией обладал коленчатый вал в момент удара: на низких оборотах возможен загиб клапанов, на высоких - выламывание клапанов с повреждением их направляющих, повреждение поршней и даже головки блока цилиндров. У дизельных двигателей камеры сгорания находятся в головках поршней, и в своей верхней мертвой точке поршень вплотную подходит к плоскости головки блока цилиндров. Соответственно удар поршней о клапана будет сильнее, чем у бензинового двигателя. Такой удар может привести к полной выбраковке ДВС.

Почему конструкция ДВС именно такая?

Ужесточающиеся экологические нормативы требуют от двигателя внутреннего сгорания быстрого газообмена в цилиндрах и высокой степени сжатия. Первое подразумевает глубокое открытие клапанов внутрь камеры сгорания, а второе – уменьшение объема самой камеры сгорания. При конструировании современного двигателя приходится соглашаться на то, что клапана при открытии попадают в пространство, в которое в другой момент времени приходит поршень. Таким образом, практически все современные ДВС являются, что называется, «втыковыми».

 

Причины обрыва ремня ГРМ?

 

Пять главных причин разрыва ремня ГРМ не имеют никакого отношения к качеству самого ремня. Это: неправильное натяжение; дефект подшипника одного из элементов привода; попадание под ремень постороннего объекта; несоосность шкивов; заклинивание одного из компонентов привода (например, помпы). У качественного производителя ремня случай брака попадается один на три миллиона изделий. Первые две причины несут ответственность за 95% всех выходов из строя ремней ГРМ. Обратите внимание, что дефект подшипника одного из компонентов – это, как правило, следствие попытки сэкономить на комплектной замене привода ГРМ, а неправильно отрегулированное натяжение – результат некомпетентности механика и плохой оснащенности инструментом.

 

Что делать, чтобы не порвался ремень ГРМ?

 

- вовремя проводить комплектную замену ремня, роликов и помпы.
- использовать при ремонте качественные запчасти.
- точно следовать процедуре замены ремня и других компонентов привода, не игнорируя некоторые требования инструкций производителя автомобиля

 

Возможный разрыв ремня ГРМ можно предотвратить. При проведении очередного ТО, механику следует обратить внимание на работу привода газораспределительного механизма. Вас должны насторожить следующие симптомы:

Шум в приводе ГРМ. Он может быть вызван дефектом одного из подшипников или несоосностью шкивов или роликов. Для таких целей может использоваться стетоскоп.

Если Вы заметили на ремне следы «зашлифованности до блеска». Здесь возможны следующие причины: если «сверкает» задняя поверхность ремня, то ищите несоосность роликов и шкивов привода. Если до блеска натерта рабочая поверхность или вершины зубьев, то проблема в неправильном зацеплении с зубьями звездочки, вызванным опять-таки неправильным натяжением ремня (возможны оба варианта: как излишнее, так и недостаточное натяжение). Блеск боковой поверхности – свидетельство трения о реборду ролика, соответственно тоже несоосность.

Трещины на задней поверхности – плохой знак. Это – деградация каучука вследствие перегрева, в том числе и по причине подклинивания ролика, а если «поймали» развитие трещин, начинающихся у основания зуба, пеняйте на недостаточное натяжение. Срочно замените ремень.

Пыль или грязь в отсеке говорит о дефекте крышки (кожуха) ГРМ или подтекании масла, или охлаждающей жидкости. Биения ремня – о несоосности шкивов или дефекте подшипника. Во всех перечисленных ситуациях производите ремонт с заменой всех компонентов привода. Особое внимание уделите исследованию и устранению причин, обнаруженной Вами проблемы.

читать о правилах обращения с ремнем

 
 
Разработка сайта
Работает на: Amiro CMS