В Вашей корзине  0 товаров
Моя корзина
Корзина пока пуста
Товаров в корзине: 0
на сумму 0.00 р.
 

Ремень ГРМ в масляной ванне

 

Успех цепного привода на рубеже ХХI века заставил производителей ремней искать новые технические решения для привода ГРМ. Работа над ошибками была проведена быстро. Увеличение прочностных характеристик ремня (в первую очередь корда благодаря инновациям компании NGF) позволила сделать ремень более узким, а с новым доработанным составом химическим составом ремень можно было поместить внутрь блока цилиндров, в среду, до тех пор характерную для работы только цепи. При этом ремень сохранял все свои преимущества перед цепью: нерастяжимость, дешевизну, тишину в работе.

 

Пионером данной тенденции являлась компания Dayco Products LLC. Появившийся термин “ремень, работающий в масляной ванне» (по-английски Belt in Oil, или сокращенно BiO) предполагает оба варианта контакта ремня с масляной средой: погружение (по крайней мере, частичное) и работа в среде масляного тумана.

 

Сверхзадачей внедрения системы BiO являлось предложение о замене всех существующих конструкций цепного привода на BiO-привод. Это становится возможным, если сохранить систему натяжения ремня идентичной системе натяжения цепи, то есть применять направляющие башмаки с гидравлическим натяжением. Над геометрической формой и покрытием направляющих, естественно, пришлось поработать: трение ремня вызывало его перегрев и преждевременный выход из строя.

 

2008 год отметился появлением BiO на некоторых серийных 1,8-литрововых дизелях Ford Lynx. Однако использование роликового натяжителя ремня было бы еще предпочтительнее ввиду меньших потерь на трение. Основная проблема в том, что стандартный роликовый натяжитель имеет слишком большие габариты. Конструкторам компании Dayco пришлось доработать, конструкцию роликового натяжителя прежде чем им удалось создать достаточно компактный дизайн, помещающийся в кожух цепного привода.

 

 

Трехцилиндровый однолитровый (!) двигатель Ford EcoBoost был впервые представлен на Франкфуртской выставке в 2011 году. Два зубчатых ремня этого двигателя (ремень привода ГРМ и ремень привода масляного насоса) расположены внутри блока цилиндров, там, где обычно работает цепь. Ремень привода насоса частично погружен в картерное масло. Ремень ГРМ работает в среде масляного тумана, натяжение регулируется при помощи обычного автоматического роликового натяжителя. 9 Ноября 2011 года началось его серийное производство на заводе в Кельне, чуть позже присоединился и завод в г. Крайова (Румыния). Дважды, в 2012 и 2013 годах, авторитетный американский журнал Ward удостоил конструкцию титула «Двигатель года». При мощности от 100 до 125 л.с. заявленный расход топлива не превышает 4,8 л/ 100 км, а выбросы CO2 – 109 г/км. В будущем планируется турбировать его и до 180 л.с. При всем при этом двигатель умещается на листе бумаги формата А4. Код двигателя M1DA, M2DA. В 2015 году планируется выпускать 480 тысяч моторов в год.

 

В Европе он устанавливается на автомобили Fiesta, B-MAX, Focus, C-MAX и Grand C-MAX; а планах - Transit Connect, Transit Courier, Tourneo Connect, Tourneo Courier, Mondeo и EcoSport. Двигатель должен полностью заменить все атмосферные 1,6-литровые моторы Ford к 2015 году.

Работая над темой, конструкторам удалось сделать маслостойкий ремень с рабочим интервалом, эквивалентным 10-летнему использованию (от 240 до 350 тысяч км).

 

В 2013 году Daimler заинтересовался разработкой и, возможно, позаимствует некоторые технические решения для разрабатываемого совместно с Renault малолитражного мотора.

 

Далее наступила очередь Volkswagen, который решил производить некоторые двигатели новой платформы MQB с ремнем ГРМ в масляной ванне. Новинка, двигатель EA211, был представлен на токийском автосалоне в 2012 году. Производство запланировано на 2013 год, причем строящийся завод двигателей VW в Калуге тоже будет производить эту модель. Литраж – 1, 2 или 1,4, мощность от 85 до 150 л.с., расход топлива – 5…5,2 л, 100 км. Модели двигателей: CJZA, CJZB, CMBA, CHPA/CPTA (с системой отключения цилиндров).

 

Peugeot-Citroen готовит в производство новую модель 1,2-литрового трехцилиндрового бензинового двигателя EB2M с системой VTi, оснащенного ремнем ГРМ, работающим в масляной ванне. Срок службы ремня заявляется в 10 лет (пробег 180'000 км). Мотор придет на смену TU1 и TU3. По сравнению с предшественниками новый 1,2-литровый двигатель на 25 килограммов легче и на 25 процентов экономичнее. Но балансирный вал имеется у обоих. Мощность – 82 л.с.

 

В настоящее время разрабатывается около десяти двигателей BiO. По некоторым экспертным оценкам, к 2017 году около 4% выпускаемых легковых автомобилей будут оснащены ремнем, работающим в масляной ванне.

 
 
Разработка сайта
Работает на: Amiro CMS