В Вашей корзине  0 товаров
Моя корзина
Корзина пока пуста
Товаров в корзине: 0
на сумму 0.00 р.
 

Демпфер коленвала

Что такое демпфер торсионных (крутильных) колебаний коленчатого вала

 

Коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания вращается не равномерно, как стрелка часов, а рывками. Чтобы понять природу неравномерности вращения двигателя, вспомните, насколько размеренно вам удается вращать педали велосипеда? Вы поочередно: то прикладываете усилие к ведущей звездочке, то снимаете его. Поскольку у вас только две ноги, то звездочка цепи вращается то, ускоряясь, то замедляясь. Та же история и с двигателем внутреннего сгорания: цилиндры работают по очереди, их количество ограничено, значит, коленчатый вал вращается с непостоянной скоростью, т.е. с торсионными колебаниями. Только обороты двигателя достигают не десятков, а нескольких тысяч в минуту.

 

Чем более высокому экологическому стандарту должен соответствовать двигатель, тем меньше возможностей у конструкторов сделать его работу сбалансированной. Желания сократить количество цилиндров с 4 до 3 (пробовали ездить, вращая звездочку только одной педалью?), увеличить литровую мощность, снизить обороты холостого хода и т.д. усугубляют ситуацию, еще более усиливая торсионные колебания. Эта динамическая нагрузка передается на элементы привода и трансмиссию.

 

Проблему нельзя устранить, но можно бороться с ее негативными последствиями. Варианты технических решений: применения двухмассовых маховиков, обгонных муфт и демпферов крутильных колебаний. Одна из последних тенденций производителей – скрещивание демпфера и обгонной муфты генератора. Задача демпфера – сгладить пиковые нагрузки.

 

Демпфер – это упругая муфта: две обоймы, соединенные слоем резины. Резиновое кольцо может вследствие своей упругости гасить вращательные колебания, не передавая их с внутренней обоймы на внешнюю (при этом резиновая вставка не должна проворачиваться внутри обойм). Таким образом, динамические нагрузки не передаются на ремень привода агрегатов. Если в приводе предусмотрен демпфер, значит конструкция других элементов (ремень, натяжное устройство) спроектированы с учетом того, что они не будут подвергаться сильным динамическим нагрузкам. Соответственно, демпфер всегда должен быть в исправном состоянии.

 

Что может произойти с демпфером и как это проявляется?

 

Резиновый элемент, поглощая энергию динамических нагрузок, с течением времени выходит из строя. Особенно быстро выходит из строя при длительной работе двигателя на холостом ходу и спортивном стиле вождения.

Причины замены демпфера: - Трещины на резине или выкрашивание материала резины. Ржавчина

 

Проверить работоспособность шкива можно так: начертить мелом сплошную полосу по наружной обойме, резиновой вставке и внутренней обойме. Дать двигателю поработать в режиме высоких крутильных колебаний (т.е. погазовать) и проверить, не провернулась ли резиновое кольцо относительно обойм.

 

Рекомендации по замене демпфера

Желательно - каждый раз при замене ремня генератора и натяжителя.

Обязательно – каждые 120 тыс. км пробега.

Визуальная инспекция на предмет трещин резинового слоя каждые 60 тыс. км. К сожалению, трещины обычно образуются на тыльной (не видимой нам) поверхности.

Шум со стороны демпфера или ремня может свидетельствовать о проблеме демпфера.

При установке следуйте инструкциям производителя автомобиля. Устанавливайте новые болты.

 

Самые известные производители демпферов качества OE – компании Corteco, Dayco, Vibrocaustic/Trelleborg, Metaldyne. Упаковщики демпферов – Contitech, Gates, Febi,

 

 
 
Разработка сайта
Работает на: Amiro CMS