В Вашей корзине  0 товаров
Моя корзина
Корзина пока пуста
Товаров в корзине: 0
на сумму 0.00 р.
 

Обгонная муфта генератора

Что такое обгонная муфта генератора

 

Электрическая сеть автомобиля из года в год требовала от генератора все большей и большей мощности. Как следствие, генераторы делались все более массивными (т.е. инерционными). В то же время, двигатели новых поколений становились все менее сбалансированными: вращение коленчатого вала современного ДВС менее равномерно, чем у его предшественника. Причина тому – модификации процесса сгорания топливной смеси в цилиндрах, снижение оборотов холостого хода для того, чтобы соответствовать ужесточающимися экологическими требованиями.

 

Известно, что неравномерности вращения, называемые «торсионными колебаниями», особенно заметны на низких оборотах двигателя. Тяжелый ротор генератора, старающийся по инерции сохранить обороты, и коленчатый вал с постоянно варьирующейся скоростью вращения подвергали агрегатный ремень регулярным динамическим нагрузкам (рывкам). Результат стали замечать уже в 1990-х годах: проскальзывание ремня приводило к его преждевременному разрушению и специфическому свисту. Интуитивно понятное и прямолинейное решение натянуть ремень сильнее оказалось не очень разумным. В этом случае увеличивалась нагрузка на компоненты привода, снижалась его надежность и кпд.

 

Итак, в 90-е годы на автомобили начали серийно устанавливать первые обгонные муфты генератора (Overrunning Alternator Pulley = OAP) производства немецкой фабрики INA. Установка муфты свободного хода на вал генератора дает возможность последнему «отцепиться» от замедляющегося коленчатого вала и продолжить вращение в соответствии со своей инерцией. Если же обороты коленчатого вала начинают превышать обороты генератора, то они «сцепляются» и генератор начинает раскручиваться. Все как у велосипедной ступицы. До сих пор INA держит около 85% мирового рынка поставок этого компонента на первичную комплектацию, а среди его покупателей – практически все известные автомобилестроители. Популярность компонента растет год от года – сейчас каждый второй автомобиль в Европе оснащен обгонной муфтой этого производителя.

 

Канадская компания Litens Automotive Group в начале 2000-х годов запатентовала Overrunning Alternator Decoupler (OAD) - новую модель муфты. В нее была добавлена пружина, которая гасит крутильные колебания коленчатого вала. Такие муфты становятся популярны в первую очередь на североамериканском рынке. Их там установлено на несколько десятков миллионов машин, ежегодный рост популярности + 25%.

 

Установка обгонных муфт требует меньшее натяжение агрегатного ремня. Значит, применяются менее массивные натяжители, более узкие ремни и шкивы, снижаются нагрузки на подшипники водяной помпы, насоса ГУР или компрессора и т.д. Установка муфт позволяет конструкторам отчасти нивелировать негативные последствия динамических нагрузок на приводной ремень вследствие более низких оборотов холостого хода двигателя, резкого переключением передач на высоких оборотах у современных АКПП, применение двухмассовых маховиков, резкого включения и выключения компрессоров климатических установок и т.д.

 

 

читать далее про тестирование обгонных муфт

 

Лучше один раз увидеть. Видео от компании Litens Automotive Group.

 

Сравнивается работа привода генератора дизельного двигателя при обычном шкиве, обгонных муфтах от двух малоизвестных производителей Zen и Visnova и как кульминация - OAD. Видно, что нагрузка на ремень и другие элементы привода существенно снижается при использовании обгонной муфты Litens. Шумность тоже ниже.

 
 
Разработка сайта
Работает на: Amiro CMS