В Вашей корзине  0 товаров
Моя корзина
Корзина пока пуста
Товаров в корзине: 0
на сумму 0.00 р.
 

1969 г.: Ремень ГРМ на Ford

 

Британская конструкторская фирма Cosworth Engineering под руководством Майка Холла (Mike Hall) разработала для компании Ford DOHC-двигатель марки BDA, позаимствовав ремень от Fiat 124. Акроним BDA означал "Belt Drive, A type" (ременный привод типа «А»).

 

Первый ременный мотор Ford разрабатывался как для гоночных автомобилей, так и для серийных. Двигатель пошел в производство в 1969 году и в течение 20 лет устанавливался на автомобили марки Ford Escort. Привод топливного насоса осуществлялся зубчатым ремнем ГРМ. Далее процесс пошел лавинообразно: еще один Fiat с ремнем ГРМ (модель 128) увидел свет в 1969 году. В 1970 году Ford выпустил на европейский рынок свой новый двигатель с ремнем ГРМ модели EAO или Pinto OHC, также разработанный компанией Cosworth.

 

В 1971 HONDA выводит на рынок 2-цилиндровый мотор EA, это - первый японский мотор с ремнем ГРМ.

 

В 1972 году Alfa Romeo Alfasud, одна из самых популярных моделей компании, появляется с оппозитным двигателем, имеющем два ремня ГРМ.

 

Группа Volkswagen-Audi выпустила мотор с ремнем в 1973 году.

 

А в конце 70-х годов и Toyota начинает устанавливать ремни ГРМ на свои двигатели.

 

Работая над усовершенствованием ременного привода ГРМ, конструкторам удалось решить несколько технических задач и установить некоторые правила и стандарты.

 

Так, применение стекловолокна смогло решить вопрос усталостного разрушения стального корда, а также уменьшить требования по минимальному диаметру шкива до 57 мм. В наше время стекловолокно – это стандартный материал для производства кордовых нитей. Для того чтобы в процессе работы ремень не смещался к краю шкива, стало нормой, чтобы близлежащие нити корда имели противоположное направление скрутки.

Экспериментально выяснилось, что количество зубьев ремня, одновременно входящих в зацепление с шестерней коленчатого вала не должно быть меньше 6. Как оказалось прочность шести зубьев на срез равна прочности корда на разрыв.

Пришлось повозиться с выбором правильного шага зубьев: шаг ½ дюйма требовал слишком больших шкивов, а 3/8 дюйма первое время не обеспечивал достаточную прочность ремня.

 

Примерно двадцать лет потребовалось для адаптации изобретенного Ричардом Кейсом зубчатого ремня для установки в привод газораспределительного механизма. Психологический барьер применения ремня в приводе ГРМ был преодолен. Именно удачный практический опыт применения ремня ГРМ послужил толчком для распространения конструкции двигателя с верхним расположением распределительного вала (OHC) в массовое производство. В последующие двадцать лет ременный привод ГРМ развивался такими темпами, что можно было ожидать, что цепь совсем уйдет со сцены: в 80-х годах прошлого века ременный привод завоевал лидирующие позиции, а в конце 90-х доля мирового автопарка с ременным приводом ГРМ превышала 70%.

 

Но, маятник качнулся в другую сторону. На рубеже веков все больше и больше моторостроителей начали отдавать предпочтение цепям.

 

 
 
Разработка сайта
Работает на: Amiro CMS