В Вашей корзине  0 товаров
Моя корзина
Корзина пока пуста
Товаров в корзине: 0
на сумму 0.00 р.
 

1966 г.: Ремень ГРМ на Pontiac Tempest

 

В 1966 году, во время, когда закатилась звезда германской компании Hans Glas GmbH, в Америке усилиями своего экстравагантного директора Джона Делореана (JohnDeLorean) и конструктора Малкольма МакКеллара (Malcolm McKellar) завод Pontiac все-таки запускает в производство 6-цилиндровый рядный SOHC двигатель с ременным приводом ГРМ. Мотор устанавливается на новые модели Pontiac Tempest и Lemans.

 

Американская компания US Rubber Company (Uniroyal) начала собственные исследования и тестирование зубчатого ремня ГРМ еще в 1955 году, а Pontiac присоединился к экспериментам с зубчатыми ремнями с 1959 года с подачи в то время еще главного инженера Джона Делореана. Изначальная идея заключалась в создании двигателя с воздушным охлаждением. OHV конструкция двигателя не способствовала хорошей теплопередаче от блока цилиндров, значит, отказ от системы со штангами должен был улучшить воздухообмен в отсеке двигателя. Позже отказались от идеи воздушного охлаждения, но не от ремня ГРМ. Сотрудничество двух компаний привело к первым ощутимым результатам уже через пять лет.

 

Самой сложной задачей оказалась разработка конструкции ремня ГРМ: цельнорезиновый ремень не выдерживал нагрузки; ремень со стальным кордом ржавел; нержавеющая сталь была слишком дорогой и подверженной усталостному разрушению. Решить задачу удалось Ричарду Кейсу, в прошлом сотруднику LH Gilmer. Его ремень состоял из пропитанного неопреном и усиленного нитями из стекловолокна текстильного материала. Ремень был устойчив к воздействию масла и пыли, но Pontiac все же решил сделать для него герметичный отсек. Двигатель впервые увидел свет только в 1964 году, когда устанавливался на испытательном образце автомобиля XP-833 Banshee. По решению руководства GM двухместный спортивный автомобиль XP-833 не пошел в производство, дабы не создавать конкуренции флагману продаж GM модели Chevrolet Corvette.

 

Известно, что первый зубчатый ремень Uniroyal был шириной один дюйм (2,54 см.), его корд состоял из нитей стекловолокна, это материал и в наше время является стандартным для производства корда. Рабочий ресурс ремня все еще вызывал сомнения у конструкторов, поэтому зубчатые шкивы специально сделали большего диаметра, чтобы предотвратить усталостное разрушение корда. Дальнейший опыт эксплуатации доказал эффективность применения ремня ГРМ – отказов практически не было. Помимо распределительного вала ремень приводил в движение модуль привода дополнительного оборудования (трамблера, топливного и масляного насоса, и даже масляного фильтра). Натяжение ремня устанавливалось при помощи отклонения модуля дополнительного оборудования по направляющим. Делореан запатентовал его в 1969.

 

Позже был оформлен патент и на V-образный 8-цилиндровый мотор с задним (!) расположением ремня ГРМ. Но это была не самая большая причуда Делореана. Странно, но в 1982 году один из гуру автобизнеса был пойман на трафике кокаина... И еще интересный факт: машина времени, показанная в фильме «Назад в будущее» 1985 года - не что иное, как, DeLorean DMC-12 – спорткар, сконструированный собственной фирмой Джона.

 

читать дальше

 
 
Разработка сайта
Работает на: Amiro CMS