В Вашей корзине  0 товаров
Моя корзина
Корзина пока пуста
Товаров в корзине: 0
на сумму 0.00 р.
 

1961 г.: Серийное применение ремня ГРМ

Первое серийное применение ремня ГРМ

 

В сентябре 1961 года на выставке IAA во Франкфурте забытая теперь баварская компания Hans Glas GmbH представила свой новый малолитражный автомобиль модели GLAS 1004. Привод ГРМ впервые осуществлялся зубчатым ремнем. Разработкой мотора занимался инженер компании BMW Леонхард Ишингер (Leonhard Ischinger).

 

Для установки на малолитражный Glas 1004 мотор пришлось даже дефорсировать с первоначальных 50 до 42 л.с. Первые серийные экземпляры оснащались литровым двигателем, но впоследствии объем ДВС был увеличен и до 1.7 литра. В процессе эксплуатации конструкция с ремнем хорошо себя зарекомендовала, правда для надежности инженеры ограничивали интервал замены ремня пробегом всего лишь в 40 тысяч км. Первые ремни ГРМ делались из полиуретана марки Contilan® и имели стальную проволоку в качестве корда. Их производством занимался концерн Continental. Контракт на поставку ремней с компанией Glas заключил один из его дистрибьюторов. Исследования в этом направлении были начаты ими еще в начале 50-х годов.

 

На фото: автомобиль Glas 1004, его двигатель с ременным приводом ГРМ, сам Ганс Глас

С 1962 года Glas 1004 стал производиться серийно. За все время было произведено чуть более 40 тысяч автомобилей этой модели и ее последователей. Компания была основана Гансом Гласом еще в 1937 году «на руинах» разорившегося бизнеса своего отца, имевшего (примечательный факт) 18 детей. Долгое время фирма специализировалась в выпуске сельхозтехники, потом вооружения для армии, потом опять сельхозтехники. Вернувшийся из плена сын Андреас предложил обратить внимание на более прибыльный в то время автомобильный сектор. С начала 50-х компания занялась выпуском скутеров, а позднее – микроавтомобилей.

 

Компания Гласа пыталась выпускать слишком широкую номенклатуру продукции, не имея достаточных на то инвестиций. Банки помогать отказались. В 1966 году Ганс Глас вынужден был продать компанию своему более удачливому «соседу» BMW за 10 миллионов марок. Еще несколько лет некоторые творения Гласа выпускались одновременно под марками Glas и BMW, но вскоре новый владелец полностью переориентировался на производство автомобилей собственной линейки. Теперь на месте бывшей фабрики Гласа в Динголфинге расположен крупнейший в мире завод BMW.

 

читать дальше

 
 
Разработка сайта
Работает на: Amiro CMS