В Вашей корзине  0 товаров
Моя корзина
Корзина пока пуста
Товаров в корзине: 0
на сумму 0.00 р.
 

Ролики ГРМ

О важности натяжения ремня ГРМ

 

Для надежной и долгосрочной работы критически важно, чтобы ремень ГРМ был правильно натянут. Недостаточное натяжение ремня – пожалуй, самая главная причин выхода из строя привода газораспределительного механизма. А, по мнению компании Gates, 95% случаев обрыва ремня ГРМ связаны с дефектом роликов или натяжителей, либо с неправильным их функционированием (в том числе и по причине их первоначальной неправильной установки или неправильного предустановленного натяжения ремня ГРМ).

 

Ричард Кейс, изобретатель зубчатого ремня, отмечал меньшую чувствительность “зубоременной” передачи к натяжению в сравнении с клиновым ременным приводом. При передаче небольших усилий, таких как в швейной машинке, где ремень и был впервые применен Кейсом, это действительно так. Но в нагруженных приводах правильное натяжение критически важно. А важно оно для правильного вхождения зубьев ремня в зацепление с шестерней. Дело в том, что при неправильном зацеплении будет происходить либо концентрация нагрузки на вершине зуба ремня, либо его механическое истирание о стальные зубья шестерен, либо и то и другое. В конечном итоге именно резиновый ремень, а не шестерня первым выйдет из строя.

 

В своей клинической ситуации недостаточное натяжение ремня ГРМ приводит к срезанию нескольких зубьев и, как результат, рассогласованию фаз вращения коленчатого и распределительного валов, приводящего к серьезной поломке двигателя. Типичная картина ремня, оборванного вследствие слабого натяжения: срезание подряд нескольких зубьев (обычно ровно на половину длины окружности звездочки коленчатого вала) плюс один-два зуба оторванных на звездочке распределительного вала. В дополнение к этому, все сохранившиеся на ремне зубья будут иметь глубокие трещины в месте основания зуба.

 

При недостаточном натяжении зубья ремня неплотно располагаются в пазах зубчатого колеса, соответственно усилие сосредотачивается на вершине зуба, появляется изгибающий момент, от которого сначала развиваются трещины в основании зуба, а затем выламываются несколько зубьев, как в описанном выше примере. Излишняя натянутость ремня тоже не сулит ничего хорошего: износ зубьев ремня, а в экстремальном случае и разрыв несущего корда.

 

 
 
Разработка сайта
Работает на: Amiro CMS