В Вашей корзине  0 товаров
Моя корзина
Корзина пока пуста
Товаров в корзине: 0
на сумму 0.00 р.
 

Ролики-натяжители

Статические ролики эксцентрикового типа

 

Существуют два подхода к решению вопроса натяжения ремня. В первом случае, натяжение выставляется вручную при установке ремня и потом регулярно проверяется при помощи специальных приборов. Такая система использует либо статические ролики эксцентрикового типа, либо натяжение производится смещением оси интегрированного в привод водяного насоса.

 

Автоматические натяжные ролики

 

Оптимальная настройка силы натяжения ремня при ручной системе натяжения невозможна, т.к. она не способна компенсировать изменения, вызванные температурными деформациями (при нагревании межцентровое расстояние шкивов увеличивается) и демпфировать динамические нагрузки на ремень, вызванными неравномерной угловой скоростью вращения коленчатого вала.

 

В 1987 году General Motors совместно с канадской компанией Litens Automotive Group применили первый автоматический натяжитель ремня ГРМ в двигателе автомобиля Pontiac Sunbird. Так, начиная с 90-х годов ХХ века, автомобилестроители все чаще отдают предпочтение автоматическим натяжным устройствам пружинного или гидравлического типа. Сотни миллионов автомобилей сейчас оснащены такими устройствами.

 

Практика показывает, что применение автоматических натяжителей в приводах ГРМ позволяет вдвое увеличить срок службы ремней, т.к. ремень никогда не перетянут. Только в паре с автоматическим натяжным устройством ресурс ремня ГРМ может достигать 240…300 тысяч километров пробега. Такие системы более дороги, но зато тише в работе, а также упрощают процедуры технического обслуживания.

 

Простой автоматический натяжитель состоит из подшипника, установленного внутренней обоймой на эксцентриковую втулку с рычагом, которая имеет возможность поворачиваться на валу. Распрямляясь, пружина воздействует на рычаг, пытаясь повернуть втулку вокруг оси. Тем самым происходит смещение оси эксцентриковой втулки, а вместе с ней и подшипника с надетым на него шкивом. Таким образом, пружина точно подобранной жесткости способна дополнительно «подтягивать» ремень, если его натяжение недостаточное и наоборот ослаблять натяжение ремня ГРМ, если в данный момент он оказался перетянут. Подшипник может быть однорядным или двухрядным. В него запрессована смазка на весь срок службы. Шкив выполнен либо из полиамида, либо из стали.

Гидравлические натяжители

 

Системы натяжения с гидравлическим демпфером обычно применяются в условиях высоких нагрузок и больших амплитуд регулировки, где обычный автоматический натяжитель пружинного типа неприменим из-за малого хода. Эта система требует больше места для установки, кроме того она дороже. Наибольшее распространение система получила на мощных V-образных 6-8 цилиндровых двигателях. Встречается она на некоторых моделях Audi, Volkswagen, Toyota, Lexus, Mazda, Peugeot.

 

Натяжное устройство состоит из ролика, гидравлического цилиндра и рычага. Гидроцилиндр – это тот же жидкостный амортизатор, применяемый в подвеске автомобиля. Конструкция с применением запорного клапана позволяет штоку легко выходить из цилиндра, но требует некоторого усилия, чтобы вставить его обратно. При помощи же расположенной внутри пружины, посредством рычага он всегда прижимает ролик к ремню. За счет этого все неравномерности натяжения ремня, превращаются в биения и колебания ролика и передаются на шток гидроцилиндра, где и происходит их гашение. Сила излишнего натяжения передается не на корд ремня, а на натяжной ролик. Гидравлические цилиндры натяжителей следует хранить вертикально штоком вверх, чтобы избежать утечки масла или попадания воздуха в полость с маслом. Если такой натяжитель поставляется в составе комплекта, то на упаковке может содержаться надпись, указывающая на правильное положение коробки во время хранения: this side is up. Важно, что при установке фиксатор штока вынимается в самую последнюю очередь.

 

 
 
Разработка сайта
Работает на: Amiro CMS