В Вашей корзине  0 товаров
Моя корзина
Корзина пока пуста
Товаров в корзине: 0
на сумму 0.00 р.
 

Типовая процедура замены ГРМ

Последовательность работ при замене ремня ГРМ

Невозможно создать одну универсальную инструкцию, применимую ко всем автомобилям и двигателям. Текст ниже ни в коем случае не заменяет собой изучение инструкции по замене ремня на каждом конкретном моторе. Это лишь попытка объяснить логику всего процесса, и указать на несколько принципов, которым следует следовать при замене ремня ГРМ.

 

Проводите работы только на остывшем двигателе.

Автоматические ролики-натяжители разрабатываются из того расчета, что при установке, и двигатель и он сам должны быть одинаковой (комнатной) температуры. В противном случае температурные деформации внесут ошибку в работу системы натяжения ремня. В процессе работы, для поддержания постоянного усилия натяжения ремня, автоматический натяжитель осуществляет небольшие колебания. Их амплитуда ограничена. В случае неправильной начальной регулировки натяжитель будет бить в отбойник на холодном двигателе (при этом слышны характерные щелчки), что приведет к его разрушению, либо он вообще может оказаться прижатым к своему крайнему положению. В обоих случаях ремень окажется ненатянутым. Наиболее частый результат – срезание нескольких зубьев ремня ГРМ.

 

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора.

Впоследствии придется вводить код магнитолы. Убедитесь, что вы его знаете.

 

Отсоедините все патрубки, снимите все ремни, которые могут мешать при съеме крышки ременного привода и работе.

Что именно снимать? Здесь должна помочь инструкция производителя, относящаяся именно к этому автомобилю. Основные правила снятия и установки агрегатных ремней можно посмотреть здесь.

 

Снимите защитную крышку ременного отсека.

 

Установите коленчатый вал в положение верхней мертвой точки первого цилиндра на такте сжатия.

Зафиксируйте валы. Здесь поможет инструкция производителя, относящаяся именно к этому двигателю. Для нахождения ВМТ могут применяться специальные метки на шкивах и блоке цилиндров, а для фиксации валов в таком положении обычно требуются специальные приспособления. Пример: фиксатор коленчатого вала VAG T10050 (T10100 - для овальной шестерни) устанавливается по меткам на шестерне коленчатого вала и стопорит его относительно блока. Пазы шестерней распределительных валов должны быть в отмеченном на рисунке положении. Штыри 3359 фиксируют положение распределительных валов.

 

Вращайте двигатель только за коленчатый вал, и только по часовой стрелке.

Если проскочили метки, то проверните коленчатый вал вперед еще на два оборота. Это – нормальное направление вращения коленчатого вала. В обратную сторону двигатель не вращается.

 

Ослабьте винт крепления натяжного ролика.

Отведите ролик от ремня, вращая против часовой стрелки, при помощи шестигранника или специального ключа. Снимите ремень ГРМ с натяжителя. Верните натяжной ролик в исходное положение, открутите винт крепления натяжного ролика и снимите ролик. Для снятия и установки ремней часто приходится снимать одну из опор двигателя. В этом случае поддон двигателя придется «поддомкратить».

 

Проинспектируйте состояние ремня, натяжного и обводных роликов, состояние зубчатых колес, шкива масляного насоса и т.д.

 

Установите новый обводной ролик.

Если в инструкции не указано другое, моменты затяжки болта обводного ролика: болт М8 – 25 H*м, М10 – 70 H*м, М12– 115 H*м.

 

Проверьте чистоту установочной поверхности. Установите новый натяжной ролик.

В любой конструкции натяжного ролика предусмотрено нечто, способствующее его правильному позиционированию, равно как и последующей фиксации в этом положении. Это может быть торчащий кронштейн, штифт, скоба или виток пружины, который должен зацепиться или упереться во что-то, расположенное на блоке цилиндров. В рассматриваемом примере установочный кронштейн должен попасть в паз на той корпусной детали, к которой он крепится. Естественно, что все установочные поверхности должны быть чистыми.

 

Установите новый ремень ГРМ на зубчатые колеса и детали привода.

Ремень укладывается на шкивы и элементы привода в направлении против часовой стрелки, начиная с шестерни коленчатого вала. Используйте схему установки ремня. При установке, зубья ремня входят в зацепление с зубьями шестерен, провис ремня на каждой ветви «выбирается». Ремень должен свободно (или почти свободно) лечь на свое место без применения смазок, отверток или монтажного инструмента. Натяжной ролик пока ремень не натягивает.

 

Проверьте правильность расположения ремня на шкивах.

Если на ремне указано направление вращения (стрелки), то принимайте это во внимание при его установке. Иногда на ремне могут быть напечатаны метки, помогающие в его правильной установке (смотрите инструкцию).

 

Ни в коем случае не применяйте «монтажку» для установки ремня на шкивы.

Применение «монтажки» может привести к повреждению крайних нитей корда ремня ГРМ. Стекловолокно, из которого сделан корд, отлично работает на растяжение, но очень хрупкое на изгиб. По той же самой причине ремень нельзя перегибать или сжимать. Об этом, собственно, и гласит надпись на всех ремнях ГРМ: «Do not crimp».

 

Приведите автоматический натяжной ролик в положение начальной установки.

При помощи шестигранника или специального ключа поворачивайте ролик в направлении по часовой стрелке, удерживая гаечным ключом гайку оси ролика. Индикатор натяжения начнет движение также по часовой стрелке. Его нужно довести до требуемого в инструкции положения. Затем про помощи гаечного ключа ролик затягивается до нужного момента.

 

Проверьте положение меток ГРМ.

Проверните коленчатый вал двигателя в направлении его вращения на два полных оборота. Перед этим снимите все фиксирующие приспособления с валов. Убедитесь, что индикатор натяжного ролика находится в правильном положении, в соответствии с инструкцией. В противном случае следуйте процедуре повторной установки натяжения ремня.

 

Установите опору двигателя, верните на место все патрубки, агрегатные приводные ремни, и т.д. которые были сняты.

 

 
 
Разработка сайта
Работает на: Amiro CMS